ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЛИКБЕЗ. Административный кодекс найдёт управу на недобросовестных ИП

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЛИКБЕЗ. Административный кодекс найдёт управу на недобросовестных ИП

Житель Белого Яра Владимир Халиулин поинтересовался, могут ли индивидуального предпринимателя привлечь к ответственности за некачественное выполнение работ. На вопрос отвечает специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Сургутского района Елена Пермякова:

— Статья 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает санкции не только за невыполнение работ населению, но и за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок выполнения работ, либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. А именно — влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трёх тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, чревато наложением административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Срок давности привлечения к административной ответственности по данной статье составляет один год.

Специалисты по защите прав потребителей всегда готовы прийти к вам на помощь и защитить ваши права. Помощь вы можете получить, обратившись лично в администрацию Сургутского района (г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 234), по телефону 529–051, задать воп- рос через электронную почту Permyakovaen@admsr.ru, подать жалобу через муниципальное казённое учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района» или зарегистрироваться в социальных сетях (группа «Защита прав потребителей Сургутского рай- она», «ВКонтакте» (https://vk.com/public168632842) и сообщество «Народный контроль» в Viber (+79222599431).

«Материал вышел в газете "Вестник" № 38 от 18 сентября под заголовком «Схалтурил – заплати!»

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Вера СЕРЕБРЯКОВА

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации