«Спорту будущего», на минуточку, уже 48 лет!

11:15
1.04K
«Спорту будущего», на минуточку, уже 48 лет!

Артем Щепотьев, руководитель Центра развития компьютерного спорта Сургутского района

— Спорт будущего, так в простонародье называли киберспорт ещё несколько лет назад. А многие и сейчас откажуться назвать его спортом. «Нет ничего развивающего в просиживании штанов за компьютером» — воскликнет один и многие тут же подхватят хайп. С этими людьми также сложно спорить, как и возразить тому, что эпоха цифровых технологий давно прокладывает нам путь в светлое будущее. А может с ними и не нужно спорить, может стоит просто рассказать подробнее о «спорте будущего», который уже достаточно давно является частью нашей жизни. И слово «давно» мне бы хотелось отдельно подчеркнуть! Почему? Давайте разбираться...

Все привыкли считать, что соревнования по многопользовательским компьютерным играм, а точнее «противостояние объектов управления в смоделированной игрой виртуальной среде, при равенстве условий для всех участников» — это относительно молодой вид досуга, появившийся в конце 90-х годов, который стал бумом открытия компьютерных клубов по всей стране. Клубов, которые до отказа были заполнены подростками, сэкономившими на обедах, лишь для того, чтобы оплатить 30 минут игрового времени. Времени, за которое они получали эмоции от побед и поражений. Времени, которое они проводили со своими сверстниками в комфортной для себя среде.

А что, если я вам скажу, что первые соревнования по компьютерным играм прошли в 1972 году? Да, именно в этом году прошёл первый в мире киберспортивный турнир «Межгалактическая космическая Олимпиада», в которой приняли участие 24 человека, а организатором стала лаборатория искусственного интеллекта Стэнфордского университета. «Спорту будущего», на минуточку, уже 48 лет! Соревнования проводились по игре «Spacewar», которая была спроектирована компьютерным учеными Стивом Расселом, Уэйном Вайтаненом и Мартином Грецем еще в 1962 году!

Игра представляла собой противостояние двух космических кораблей в открытом космосе, а управлять предлагалось прототипом современных джойстиков. Это была коричневая коробка с тремя черными кнопками: «поворот налево», «поворот направо» и «атака». Экран представлял собой сферу, где на фоне мерцающих звезд, бороздили просторы вселенной те самые космические корабли. Хочется отметить, что уже на тот момент игра была наполнена игровыми нюансами. Помимо ограниченного запаса топлива и боекомплекта, игрокам приходилось бороться с гравитационным полем земли. В 2007 году она была названа одной из десяти лучших компьютерных игр всех времен по версии The New York Times.

Игра была выпущена на компьютере, а точнее мейнфрейме PDP-10, на котором чуть позже, в 1978 году, появится первая, настоящая многопользовательская игра. Но это уже совсем другая история...

Кстати, в «Spacewar» до сих пор можно поиграть на том самом компьютере, который установлен в музее истории вычислительной техники в Маунтин-Вью, Калифорния.

Комментарии для сайта Cackle