Рубрика «Потребительский ликбез»: Как вернуть забытые вещи обратно

11:30
1.14K
Рубрика «Потребительский ликбез»: Как вернуть забытые вещи обратно

Уважаемые читатели, в этом номере мы продолжаем рубрику «Потребительский ликбез», подготовленную специалистами комитета экономического развития администрации Сургутского района. В ней вы сможете получить множество практических советов по защите прав потребителей. Ниже предлагаем вам ответы на вопросы.

На поиск забытых вещей даётся 30 дней

И. Иванов, житель Солнечного:
Я забыл в междугороднем автобусе пакет с личными вещами. Как вернуть пропажу? Куда обратиться?

Отвечает Елена Пермякова, специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района:

Ситуации, когда граждане оставляют свои вещи в автобусах, случаются довольно часто.

В соответствие со статьей 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» вещи, забытые в транспортных средствах или на объектах транспортной инфраструктуры, подлежат возврату их владельцам в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

Главой 5 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Правила) утверждён порядок возврата забытых и найденных вещей, в соответствии с которым вам необходимо обратиться с письменным заявлением к дежурному или уполномоченному должностному лицу владельца автовокзала, автостанции конечного пункта.

В заявлении необходимо указать место, которое вы занимали в автобусе и описать забытые вещи, указав письменно их точные признаки, чтобы доказать своё право на них.

Забытые и обнаруженные в транспортном средстве вещи кондуктор или водитель передаёт вместе с актом под расписку на хранение уполномоченному должностному лицу владельца автовокзала, автостанции, который расположен в конечном пункте маршрута регулярных перевозок.

В случае, если вы просите вернуть вещи по адресу, указанному в заявлении, то расходы, связанные с их возвратом (отправка телеграммы, факса или телефонограммы, упаковка, перевозка и др.), производятся за ваш счёт.

При этом необходимо учитывать, что перевозчик имеет право хранить ваши вещи в течение тридцати суток со дня их передачи на хранение.

Об отказе от полёта предупреждайте заранее

Анастасия, жительница Сайгатиной:
Купила невозвратные билеты на самолёт, вылет должен быть в июле 2019 года. По состоянию здоровья не могу лететь в это время, так как назначили операцию. Как быть в данной ситуации? Можно ли сдать билеты на самолёт?

Отвечает Елена Пермякова, специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района:

Законодательством Российской Федерации предусмотрены особенности возврата так называемых невозвратных авиабилетов.

Статьёй 108 воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ предусмотрены исключения из общего правила, согласно которым пассажир, купивший невозвратный авиабилет, всё же имеет право возвратить провозную плату в случае вынужденного отказа от воздушной перевозки в связи с болезнью.

Возврат денег за билет будет осуществлён, если вы уведомите авиакомпанию о том, что не сможете полететь. Вам необходимо заранее обратиться в авиакомпанию с заявлением, к которому приложены подтверждающие медицинские документы. Вы не сможете получить денежную компенсацию за билет, если обратитесь в авиакомпанию после завершения регистрации на рейс.


Специалисты по защите прав потребителей всегда готовы прийти к вам на помощь и защитить ваши права. Помощь вы можете получить, обратившись лично в администрацию Сургутского района (г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 234), по телефону 529051, задать свой вопрос через электронную почту Permyakovaen@admsr.ru., подать жалобу через муниципальное казённое учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района» или зарегистрироваться в социальных сетях (группа «Защита прав потребителей Сургутского района», ВКонтакте (https://vk.com/public168632842) и сообщество «Народный контроль» в Viber (+79222599431).


Законом предусмотрена возможность возврата невозвратных билетов.


30 суток перевозчик хранит вещи, забытые пассажирами.


Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Подготовленопо информации комитета экономического развития администрации Сургутского района ФОТО pixabay.com
Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации