​Ситуация с вывозом мусора в Солнечном получила продолжение

16:50
1.76K
​Ситуация с вывозом мусора в Солнечном получила продолжение

Напомним, житель сельского поселения обратился в редакцию с жалобой на МУП «ЖКХ «Солнечный»: управляющая компания нерегулярно освобождала мусорные контейнеры возле дома по ул. Космонавтов, 35. По словам мужчины, с первого по девятое января бытовые отходы не вывозили, в результате чего мусор стал скапливаться не только в контейнерах, но и возле них. В ситуации с недобросовестной работой управляющей компании разбирался корреспондент «Вестника».

Жителям дома по ул. Космонавтов, 35 проблема с вывозом мусора знакома не понаслышке: их контейнеры, расположенные через дорогу, возле дома № 35А ежедневно забиты отходами: запутанная расстановка баков усложняет жизнь собственникам (жильцы дома № 35 не понимают, почему контейнеры расположены не вблизи их дома, а через дорогу). В то время как жильцы дома № 35А и вовсе не догадываются, что эти баки принадлежат другой управляющей компании (Обратившийся в редакцию мужчина уверял, что эти контейнеры - управляющей компании "Квартал", однако выяснилось, что это не так - "Квартал" как раз входит в число добросовестных УК). Но это только малая часть проблемы. Начиная с Нового года «ЖКХ «Солнечный» ни разу не вывозило мусор с этой территории, в результате чего вблизи жилых зданий образовалась настоящая свалка, которую собаки теперь растаскивают по улицам поселения. По словам работников администрации, бывшая управляющая компания «Гравитон» не справлялась со своими обязанностями и была ликвидирована. Теперь часть её полномочий исполняет МУП «ЖКХ «Солнечный», хотя правильнее говорить – не исполняет. В самом предприятии уточнили, что просто... машины в морозы не удалось завести.

Всего на территории Солнечного действует семь управляющих компании: «Квартал», «ЖКХ «Солнечный», «Управление промышленного и жилищного сервиса-1», «Комфорт», «Байкал», «Молодёжная», «Сибпромстрой №31».

Однако управляющая компания «Квартал», несмотря на сильные морозы, всё же смогла содержать в чистоте свой участок и три раза за время новогодних каникул осуществляла вывоз отходов. Директор «Квартала» Константин Фролов рассказал корреспонденту, что уже неоднократно обращался в «ЖКХ «Солнечный» с просьбой передвинуть их мусорные баки ближе к тем домам, которые они обслуживают. Но специализированное обустройство участка – дело затратное, поэтому воз, что называется, и ныне там. «Я даже пару раз замечал, как к тем бакам подъезжали грузовые машины и выгружали строительный мусор, что недопустимо», – отмечает директор УК «Квартал».

Другие управляющие компании Солнечного, несмотря на холодную погоду, также справлялись с уборкой мусора. Замдиректора по эксплуатации жилого фонда УК «Комфорт» Валерий Гноевой рассказал, что в новогодние праздники их организация вывозила отходы по установленному в администрации района обязательному графику – второго, четвёртого и шестого января. «Поскольку мусора оказалось больше, чем ожидалось, наша управляющая компания работала и седьмого числа. С окончанием праздников, начиная с девятого января, мусор стали вывозить ежедневно. Многие УК работали и в дополнительные, кроме установленных графиком, дни», – отмечает он. По словам сотрудника компании «Молодёжная» мусор вывозили в первую пару дней, а с наступлением холодов машина сломалась. Но с 9 января они возобновили работу. «Сибпромстрой № 31» подошла к решению проблемы иначе. Как сообщили в организации, машины в такие морозы не заводились, и они установили рядом с домом большой 30- тонный контейнер для мусора, объёма которого хватило на все новогодние праздники. Компания «УПЖС-1» из-за низких температур смогла вывезти мусор только два раза из положенных трёх по обязательному графику: в сильный мороз грузовик просто не завёлся.

Глава Солнечного Игорь Наумов о проблеме знает: работа компании «ЖКХ «Солнечный» уже взята на контроль. Любопытно, но эта же компания в Угуте работает вполне добросовестно.

Ещё одним примером некачественного оказания услуг на Солнечном стала история жительницы одного из домов посёлка, которая, не дождавшись дворника, сама взялась за дело. Так, в одной из соцсетей Лариса Натальская рассказала, что предприятие, обслуживающее её дом, не вывозило мусор ещё до Нового года. «Даже когда морозы прошли, никто из работников не приехал, – отмечает женщина. – Я расчистила завалы и проход к мусорным бакам сама. Дворники даже тропинку к контейнерам не чистят. После праздников история повторилась. Почему я должна лезть по уже покрытому снегом мусору (который не вывозили больше недели, – прим. авт.), чтобы выкинуть пакет? Если работники так относятся к своим обязанностям – зачем нужны такие работники?».

Вопрос жительницы Солнечного вполне уместен. Ведь регулярная оплата услуг ЖКХ должна гарантировать чистый подъезд, ежедневный вывоз мусора и уборку снега.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации