Киберспорт в лицах. Познакомимся?

14:35
1.88K
Киберспорт в лицах. Познакомимся?

Артём Щепотьев, руководитель Центра развития компьютерного спорта Сургутского района

– Помню, у мамы на работе был компьютер. Мне было 8, я учился в начальной школе и после уроков сразу шёл к маме на работу, где проводил всё свое время за компьютером, на котором ещё даже не было Windows. Я был им поглощен. Я бродил по синему экрану MS-Dos с целью найти чего-нибудь интересное. Меня зовут Артём Щепотьев, и теперь я — руководитель Центра компьютерного спорта Сургутского района.

Моя жизнь не была простой, точнее она не была простой у мамы, которая воспитывала меня одна, оставшись без родителей в 20 лет. Однажды в нашем доме появился компьютер, окно в виртуальный мир, в который я мог погрузиться с головой, найти удовлетворение, закрывшись от проблем. Я не особо интересовался компьютерной наукой, меня больше привлекали компьютерные игры, в основном квесты и стратегии. На фоне увлечения компьютером начали появляться новые друзья и знакомые. Я мечтал, чтобы компьютер был со мной всю мою жизнь, моим досугом, работой, а потом появилось то, что, наверное, и повлияло на всю мою дальнейшую жизнь: киберспорт. Мы соревновались в клубах, пытались соревноваться через интернет, что на самом деле было очень сложно, ведь скорость интернета тогда оставляла желать лучшего.

Я хотел стать великим киберспортсменом! Но стал юристом. Работал в Роспотребнадзоре, в городском суде и других учреждениях. Но мечта, когда она настоящая, она никуда не денется. Я, с присущей для юриста дотошностью, начал изучать документы о возможности развития компьютерного спорта. В то время я уже работал в муниципальном учреждении культуры, возглавлял отдел закупок. Это была монотонная и откровенно скучная работа. Но и она дала мне многое для того, чтобы сейчас развивать киберспорт как вид спорта, стоя в авангарде. Я видел как подготавливаются, организовываются и проводятся мероприятия, а по ночам, «под одеялом», я работал над мечтой о киберспорте.

На детальную разработку проекта ушло около 3 лет. И вот настал день Х. Я пришёл с проектом к начальнику районного управления культуры, туризма и спорта, руководил им тогда Руслан Фёдорович Марценковский, и сказал: «У нас будет киберспорт, первый в стране!». Заручившись его поддержкой и поддержкой Татьяны Николаевны Османкиной, мы все вместе презентовали проект развития киберспорта в Сургутском районе главе Андрею Александровичу Трубецкому. Маховик был запущен. Так появились первые муниципальные площадки по компьютерному спорту в России! Настоящие! Созданные на базе спортивных объектов и финансируемые за счет муниципальных средств. Это был настоящий прецедент.
Да, киберспорт уже существовал в мире, но в большинстве своем он был просто индустрией развлечений и букмейкерских ставок! Мы начали развивать киберспорт инфраструктурно. Разработали спортивные и оздоровительные программы по компьютерному спорту, закупили оборудование, набрали группы детей. Детей, которые занимаются киберспортом бесплатно! В каждом из них я вижу себя, того подростка, который мечтал. Подростка, который погрузился в компьютер, потому что.... по разным причинам. Подростка, который хочет быть наделенным хоть каплей внимания, который хочет быть услышанным.
И когда ты видишь горящие глаза, обсуждая ту или иную интересную им тему, то понимаешь для чего все это нужно было. Создать среду, где подросткам будет легче раскрыться, где они будут защищены от негативных факторов, где через понятные для них темы можно оказывать педагогическое влияние, где взрослый человек будет стоять рядом, направлять и поддерживать — в этом я вижу миссию киберспорта. И в этом я вижу свою миссию.

P. S. Ван Гога тоже не принимали в его время, а ведь смысла в его работах больше, чем может показаться на первый взгляд.

Комментарии для сайта Cackle