Экватор пройден! Успеют ли дорожники завершить ремонтную кампанию в Сургуте до 1 сентября?

18:24
744
Кампания по ремонту городских дорог в Сургуте перевалила за экватор, и все идет по плану. В этом лично убедился и глава города Вадим Шувалов. Он накануне вместе вместе с журналистами объехал участки, где меняют дорожное полотно. Во время инспекции мэру были продемонстрированы все технологии, которые сегодня используются коммунальщиками в Сургуте. Как Вадим Шувалов и другие эксперты оценивают качество выполняемых работ?

Одна из главных задач дорожников этим летом — устранить колейность на улицах города. Именно к этой проблеме у сургутских автолюбителей было больше всего всего нареканий. В общей сложности, таких участков было выявлено порядка 40. И работы, например, на проспекте Ленина, улицах Республики и Мелик-Карамова уже завершены. Сейчас подрядчики снимают асфальт на проспектах Мира и Комсомольском, улице Геологической. Технология уже показала свою эффективность.

«Щебеночно-мастичный асфальтобетон в качестве верхнего слоя покрытия, но выполненный на полимерно- битумных вяжущих, это дает нам расширить диапазон температур щебеночно-мастичного асфальтобетона, то есть, чтобы при низких отрицательных температурах вяжущее не становилось хрупким, соответственно, не появлялись там трещины и так далее», — пояснил начальник дорожно-транспортного управления администрации Сургута Игорь Газизов

Изменившиеся за последнее время подходы к ремонтной кампании уже дали свои плоды. Гарантия на отремонтированные дороги составляет 4 года. Подрядчики уверены, с учетом применяемых материалов, асфальт продержится еще дольше.

«Я уверен, что она будет 10 лет служить, эта дорога, 10 лет она будет работать, и ничего с ней не произойдёт, вы увидите сами. Уже три года такая дорога стоит на Югорском тракте, мы положили асфальт, уже ЩМА, износостойкий слой, там ни колейности нет, ни прорывов этой дороги не видно», — отметил генеральный директор подрядной организации Владимир Башков.

В последние несколько лет за ходом работ усилен контроль. За подрядчиками следят представители дорожной дирекции, департамента городского хозяйства, депутаты и даже обычные жители. Все это накладывает отпечаток и на качество проделанной работы.

«Я думаю,что мы продвинуться должны в двух направлениях навстречу друг другу, это управленческие решения, изначально закладываемые в технические задания, и условия при проведении конкурсов, чтоб подрядчик сразу понимал, какого качества он должен выполнять ремонт, какие асфальты выпускать, и народный контроль, контроль жителей города», — прокомментировал почетный житель Сургута Александр Сидоров.

Идет сейчас в Сургуте еще и полноценная замена дорожного полотна. Самые масштабные участки — это улица Крылова от перекрестка Аэрофлотской и до Семена Билецкого, а также Профсоюзов от пересечения с улицей Маяковского и до 30 лет Победы. Здесь все работы уже выполнены. Причем участок оказался экспериментальный. Дорожники уложили так называемый слой износа из особого материала — новочипа. Впервые эта технология была опробована в прошлом году по дороге в дачный кооператив «Прибрежный». Специалисты остались довольны её состоянием после зимы и считают этот вариант вполне подходящим для городских магистралей с высокой интенсивностью движения.

«Мы ставим задачи перед администрацией города и совместно выполняем поиск новых технологий более экономичных. Это не кратно дороже, учитывая, что это только первый выравнивающий слой, второй слой, который укладывается по новой технологии. Как вам рассказывал Игорь Геннадьевич, слой толщиной всего 2 см, соответственно, меньший расход материалов, исходя из этого, из предварительных расчётов, он более экономичен», — отметила заместитель председателя думы Сургута Надежда Красноярова.

Депутаты к ремонтной кампании относятся крайне щепетильно. Эта больная тема чуть ли не на каждой встрече с избирателями. Обычных людей не интересуют дефицит средств, сложности бюрократических процедур и прочее-прочее. Результат они хотят видеть здесь и сейчас. Поэтому, особенно внутри жилых зон, народным избранникам приходится ремонтировать дороги чуть ли не за свой счет.

«Конечно, приходилось вплоть до того, что тратить свои силы, возможности даже и нашего предприятия на то, чтоб где-то  поддержать уже сильно аварийные районы, места, но на сегодняшний день сдвинулось с мертвой точки. Мы сегодня видим, как хорошо рванули, надеюсь, что мы не остановимся», — сказал депутат думы Сургута Евгений Барсов.

По итогам объезда глава Сургута Вадим Шувалов остался вполне доволен тем, как идет ремонтная кампания. Мэр пообещал, что приложит усилия и для того, чтобы сами подрядчики работали в комфортных условиях. Например, чтобы во время укладки асфальта можно было перекрывать участки движения.

«Я слышал и вторую сторону — подрядчиков, которые выполняют эту работу. У них есть вопросы к администрации города. В моей компетенции повлиять на то чтобы их труд вот такой, ночной, был более производительный, чтобы они получили, чтобы они выдали нам свое очень качественное изделие. Есть, мешают проблемы», — подчеркнул Вадим Шувалов.

Ориентировочно все работы по замене дорожного полотна в Сургуте должны быть завершены до 1 сентября. И коммунальщики пока настроены весьма оптимистично. Погода вполне позволяет им не отставать от намеченного графика.

Дмитрий Завьялов

Источник: http://sitv.ru/arhiv/news/social/92439/