В помощь молодым учителям

00:00
777

Переступая порог школы в качестве учителя, молодой специалист сталкивается с рядом вопросов: «как спланировать урок?», «как найти подход к детям?», «что сделать, чтобы дети усвоили материал?»... Здесь без помощи опытных педагогов не обойтись. Кто, как не они, поддержит добрым и мудрым советом, кто, как не они, придёт на помощь в трудную минуту?

Е.Ю. Николаева

Автор фото: Е.Ю. Николаева

«Легко ли быть молодым учителем в современной школе?» - именно этот вопрос ставят перед собой выпускники педагогических вузов, решая, идти ли им работать в школу.

Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, найти подход к детям, суметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, постараться заинтересовать учеников своим предметом. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы. Педагог-наставник всячески способствует, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекает его к участию в общественной жизни коллектива, формирует у него значимые интересы.

Уже традиционно департамент образования проводит заседания районных методических объединений педагогов Сургутского района. В этом году заседание РМО проходило 7 ноября на базе Барсовской СОШ № 1. Более четырёхсот педагогов района собрались в этот день, чтобы поделиться своим опытом в обучении, подготовке к ЕГЭ, поговорить о предстоящей аттестации.

Впервые я как молодой специалист приняла участие в работе методического объединения молодых педагогов и наставников. У нашего заседания было многообещающее название «В копилку молодого специалиста». Можно смело сказать - оно оправдало себя, наша «педагогическая копилка» пополнилась новыми технологиями и знаниями.

Своим опытом с нами поделилась замечательный учитель английского языка Лянторской СОШ № 1 Ирина Николаевна Рощина. Она разъяснила структуру современного урока в рамках Федерального образовательного госстандарта. О современных технологиях в обучении рассказала участникам семинара Светлана Владимировна Пономарёва, учитель начальных классов Белоярской СОШ № 1. Светлана Владимировна не только поведала нам о педагогических мастерских, но и поделилась разработками занятий. Учитель английского языка Солнечной СОШ № 1 Наталия Анатольевна Ульянова посоветовала, как легче вовлечь учеников в процесс обучения при помощи игровых технологий. Учитель математики той же школы Ирина Михайловна Кочухова продемонстрировала презентацию своего урока, представленного для защиты в Москве на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок» и отмеченного дипломом второй степени. Прослушав выступления маститых педагогов, мы, молодые специалисты, поняли, что нам есть к чему стремиться!

И молодые специалисты были не только слушателями, но и сами поделились пусть небольшим, но всё же опытом. Рассказали о том, чему научились, в каких конкурсах поучаствовали. Мне представилась возможность рассказать о конкурсе, в котором участвовала я, -международном конкурсе «Педагогические диалоги. Диалог с Амонашвили». Моя коллега Надежда Владимировна Потапова - об опыте участия в конкурсе «Педагогический дебют» («Учитель года - 2011»), где она стала призёром муниципального этапа. Затем два учителя Солнечной СОШ № 1, Елена Сергеевна Шпак и Анастасия Юрьевна Ильина, принесли весточки с курсов повышения квалификации.

Четыре часа нашего общения прошли продуктивно, в тёплой и дружеской атмосфере. Педагог-психолог Фёдоровской СОШ № 1 Ралиса Мутигулловна Муфлиева провела игру-тренинг с добрым названием «Аленький цветочек» для сплочения нашего коллектива.

Мы, молодые педагоги, говорим искреннее спасибо тем, кто поддерживает нас, кто вовремя убережёт от ошибки или поможет её исправить. Важно руководствоваться принципом Теодора Рузвельта: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться - бойтесь повторять ошибки».

И повезёт тому молодому педагогу, которому будет оказана своевременная методическая помощь, позволяющая стимулировать творческую поисковую деятельность, у кого рядом окажется опытный педагог, желающий передать свои знания и опыт, помогающий молодому специалисту адаптироваться к новой роли, к школе, её традициям, вызывая тем самым не только готовность молодого педагога грамотно и качественно делать своё дело, но и желание уметь делать его по-своему, оригинально, со вкусом, творчески.

Хотелось бы, чтобы так было во всех школах, тогда число молодых учителей будет значительно больше, а престиж профессии учителя станет выше.