Готовый к любым испытаниям

10:00
708
Готовый к любым испытаниям

Александр Кучкин, водитель с сорокалетним стажем работы, – о своей жизни и секретах профессии.

В холод и зной за Ноябрьском и под Сургутом водитель Александр Кучкин исправно возил к месту назначения самое ценное – пассажиров. 14 лет он трудился водителем в 114-й мехколонне далеко на Севере. Ещё 27 лет посвятил работе за рулём в Сургутнефтегазе. За это время стал ценным сотрудником, приобретённый опыт сейчас, в 60 с лишним лет, использует на посту контролёра технического состояния транспортных средств в СМТ-1. Дать совет, учесть все необходимые показатели и жизненно важные мелочи, обеспечить работникам безо­пасность на дороге – эти задачи Александр Васильевич решает теперь в своей повседневной работе.

40 лет за рулём

Александр Кучкин родился в Башкирии, в городе Белорецке, там же окончил школу и пошёл получать профессию в металлургический техникум. До сих пор помнит свои впечатления от одного из цехов комбината:

– Пошёл на практику, посмотрел, как там работают: шум, гам, жара… Работать в черноте и копоти мне, честно говоря, не хотелось. То ли дело за рулём – красота! Разные города можно увидеть и природой края полюбоваться. Однозначно – моё. Решил стать водителем.

После переезда в Магнитогорск и службы в армии Александр женился. В то время его тесть решил отправиться в Сургут на заработки. Недолго думая, молодой человек тоже отправился на Север… зарабатывать на квартиру. Переезд случился в 1977 году.

Александр устроился в мехколонну № 114, которая участвовала в строительстве ЛЭП рядом с Ноябрьском. Там он проработал почти полтора десятка лет под началом легендарных советских энергостроителей, включая Игоря Киртбая. В 1991 году, в перестройку, пришлось даже на своей машине подрабатывать таксистом. А ещё через три года, в 1994-м, А. В. Кучкин устроился в АООТ «Сургутнефтегаз».

Наш герой сначала возил сотрудников конторы, затем работников СМТ-1. Конечно, профессия водителя непростая, особенно учитывая климатические условия региона. В любую погоду людей нужно доставить до места работы и обратно.

– Когда работал на вахте, нужно было всех развезти, машину помыть и только потом идти в общежитие отдыхать. А до него – три километра. Летом – жара, мошка… Неважно. Зимой, понятно, – холодно. Вообще забавно: всех развозишь, а сам ходишь пешком, – рассказывает с улыбкой Александр Васильевич.

По словам его руководства, за время работы в Сургутском строительно-монтажном тресте № 1 (СМТ-1) А. В. Кучкин зарекомендовал себя высококвалифицированным работником, обладающим большим производственным опытом. Практические знания и высокий профессионализм помогают ему грамотно организовать свою работу, отмечено в характеристике Кучкина.

– Я ни разу за все годы работы не опоздал на смену, – говорит ветеран. – Работа водителя очень ответственная. Тем более что сейчас обстановка на дорогах довольно напряжённая. Раньше было проще, и машин было в разы меньше.

Для профессионала нет преград

Ещё со времён работы в Ноябрьске Александр вспоминает два интересных случая. Зимой недалеко от города ему пришлось менять раздаточную коробку в автомобиле при 35-градусном морозе. Водителю повезло, рядом была столовая.

– Там же рядом ничего не было – никаких кранов. Пришлось транспортировать коробку вертолётом из Сургута и ставить её. Руки даже в рукавицах очень мёрзли. А что делать? Это не такая работа, чтобы в 17 часов всё бросить и уйти. Если машина сломалась, пока не починишь, никуда не доедешь, – говорит герой публикации.

Другой случай произошёл весной, когда на одном из объектов срочно потребовалась так называемая «пена» – два больших железных листа. Их использовали, чтобы перево­зить по болоту технику.

– Вода шла уже через верх моста к посёлку Юбилейному. Мы подъехали, а там громадные лужи. Навстречу едет бензовоз. Смотрим с механиком: он оттуда бух! – и по крылья воды. Проехал. Тормознули его, спросили, смогу ли я проехать? Он мне отвечает: «Если что, тросы натянуты, повиснешь на тросах». Страшно было, но деваться некуда. И по воде проехал, доставил груз, – рассказывает Александр Васильевич.

Затем, прибыв в город, он узнал, что за доставку той «пены» его подвинули в очереди и дали в новом доме трёхкомнатную квартиру – отблагодарили за труд.

Пригодился диплом

После многих лет работы водителем Александр Васильевич решил: надо что-то менять. Вспомнил про диплом техника-механика Магнитогорского индустриального техникума, обратился к руководству и попросил перевести его механиком.

– Сейчас работаю контролёром технического состояния автомобильного транспорта, месяц через месяц. Выпускаю транспорт первых руководителей. В гараже, где я тружусь, 12 автомобилей. Хорошая работа, – говорит контролёр.

К слову, сыновья Александра также работали первое время водителями, но позже один из них стал инженером в ПАО «Сургутнефтегаз», а другой открыл свой бизнес.

На работу Александр Кучкин приходит к 5.45: некоторые водители должны выехать уже в шесть часов утра. Он с особой тщательностью осматривает и проверяет автотранспорт, в пути на месторождения не должно быть неприятных сюрпризов.

– Я проверяю техническое состояние автомобиля: свет, фары, тормоза, оборудование, чтобы водитель прошёл медосмотр. Записываю в журнал, ставлю штамп, и он поехал. Провожу проверку стоп-сигналов, работы стеклоочистителей, омывателей фар и стёкол. Чтобы ремни безопасности исправны были, чтобы всё было на месте, запаска укреплена, огнетушитель, аптечка, страховка в наличии. Зимой важно, чтобы внутри была ещё тёплая спецодежда – валенки или утеплённые сапоги, потому что командировки часто бывают на дальние расстояния – на два-три дня, – объясняет специфику работы Александр Кучкин.

По совету старшего

Александр Васильевич охотно делится накопленным производственным опытом с молодыми коллегами. За свою трудовую деятельность в СМТ-1
он провёл стажировку 23 рабочих. Также ведёт работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, укреплению трудовой и производственной дисциплины. Активно участвует в общественной жизни коллектива. В коллективе СМТ-1 пользуется заслуженным уважением.

– Конечно, с учётом опыта можем дать совет водителям: как и где лучше проехать. Говорим: «Не спешите, всегда успеете». В нашей работе важна самодисциплина, – уверен Александр.

Исправное техническое состояние транспорта, специальной техники, которое обеспечивается благодаря качественному контролю А. В. Кучкина, способствует повышению надёжности и эффективности эксплуатации, сбережению жизни и здоровья работников ПАО «Сургутнефтегаз». А, как известно, большей ценности, чем человеческая жизнь, нет.

23 молодых рабочих обучил Александр Кучкин за время работы в CМТ-1.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Маргарита ВОЛЬФСОН

ФОТО предоставлено ПАО «Сургутнефтегаз» 

Материал опубликован в газете «Вестник» № 39 от 24.09.2021 года.

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации